Инновационновации и музейная педагогика

« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

В рамках инновационной деятельности музей "Школьные годы" ведет работы по теме: «Разработка и проведение интегрированных образовательно-воспитательных программ с использованием современных музейно-педагогических методик для внедрения в процесс обучения в рамках урочной и внеурочной работы в школах с использованием социокультурных, интеллектуальных и историко-краеведческих ресурсов города Москвы.»

Включение историко-культурного наследия исторического города как целостной комплексной системы материальных и духовных элементов, социального и духовного окружения человека, исторически сложившихся традиций, исторической памяти — возможно лишь при условии объединения интеллектуальных, коллекционных, научно-методических ресурсов образовательных организаций и культурных учреждений города.

Будущее за такими занятиями, когда культурная среда современного города и применение разных видов педагогических технологий позволяет развивать познавательные навыки детей, их творческое мышление, умение ориентироваться в информационном пространстве, а также видеть, формулировать и решать проблемы, через формирование универсальных учебных действий в процессе.

По итогам работы ГИП 2014-2015 года вышел сборник "Из опыта работы школ города Москвы в рамках государственной инновационной площадки "Гуманизация образования в условиях комплексного освоения соцокультурной среды города Москвы".

18.05.17
Эта статья написана для майского выпуска 2017г "Учительской газеты" руководителем комплексного музея"Школьные годы" Косыревой С.Б.
подробнее
обновлено: 18 мая 2017
15.11.16
14 ноября для пятиклассников прошли уроки литературы, на которых они узнали о том, что автора "Черной курицы" звали Алексей Перовский. А Антоний Погорельский - это псевдоним. И еще много интересных фактов, связанных с биографией этого замечательного человека, получившего фамилию по названию имения Перово, которое досталось его семье по наследству от отца.
подробнее
обновлено: 30 ноября 2016
16.10.16
Неделя словесности началась 17 октября. В 6 "Б" классе прошел интегрированный урок русского языка по теме "Словари" с использованием приемов музейной педагогики.
подробнее
обновлено: 26 октября 2016
07.10.16
23 сентября ученики 7 класса "Б" в Кусково стали участниками новой авторской программы "Музейные профессии", подготовленной научным сотрудником музея Шапковской Светланой Алексеевной. Школьники смогли не только многое узнать о музейных профессиях, но попробовать свои силы в роли хранителей музейного фонда.
подробнее
обновлено: 08 октября 2016
03.06.16
Всю фестивальную неделю жители Фестграда зарабатывали и тратили октябринки. А вот для семиклассников в музее "Школьные годы" с 18 по 25 марта прошли занятия посвященные ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО РУБЛЯ.
подробнее
обновлено: 03 июня 2016
03.06.16
18 марта ученики 6 класса А побывали на ВДНХ. Ребята не только прогулялись по выставке, но и стали участниками "Школы юного инвестора". В ходе занятия-квеста юные бизнесмены смогли проявить свои предпринимательские способности и лидерские качества, изучали основы честной конкуренции и правила участия в аукционах.
подробнее
обновлено: 03 июня 2016
15.04.16
15 апреля 2016 года команды школы 2126 стали призерами российского конкурса "Школа Реальных Дел 2015-2016". Поздравляем ребят! В 2015-2016 уч.г. в конкурсе участвовало более 2000 человек: учащиеся более, чем из 100 школ Москвы, 40 школ из регионов РФ, студенты колледжей, студенты Экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Финал конкурса проходил на площадке Московского Международного Салона Образования.
подробнее
обновлено: 15 апреля 2016
01.04.16
22-24 марта в музее "Школьные годы" прошли интегрированные уроки для 5 классов
подробнее
обновлено: 01 апреля 2016
01.03.16
С 25 февраля по 3 марта в музее "Школьные годы" у 6 классов прошли интегрированные уроки технологии с использование элементов музейной педагогики "Большая история маленькой пуговки".
подробнее
обновлено: 01 марта 2016
27.01.16
14 января МОСМЕТОД проводил на базе музея "Усадьба Кусково" и Экошколы Кусково конференцию руководителей школьных музеев Москвы.
подробнее
обновлено: 15 июля 2016
09.01.16
Проектная работа - это важная часть музейной жизни в нашей школе. И в зимние каникулы - 8 января - авторы краеведческих исследований готовились к участию в городском этапе конкурса исследовательских работ школьников по программе "Отечество".
подробнее
обновлено: 09 января 2016
23.12.15
С 21 по 25 декабря в 7 классах проходили необычные уроки географии с элементами музейной педагогики.
подробнее
обновлено: 23 декабря 2015
07.12.15
1 декабря в 5 классе "Б" прошел урок русского языка посвященный русским народным промыслам. Во время занятия школьники не только узнали об особенностях художественных приемов изготовления и декорирования разных видов изделий народных мастеров, но и смоги увидеть подлинные предметы из коллекции школьного музея.
подробнее
обновлено: 15 декабря 2015
27.11.15
26 ноября ученики 7 класса "Г" изучали историю XVIII века в залах дворца графа Шереметева.
подробнее
обновлено: 27 ноября 2015
09.10.15
Интегративный подход предполагает как осуществление метапредметных связей, взаимообогащение знаний из различных областей культуры и науки, так и преемственность на различных ступенях образования, а также взаимодействие процессов освоения теории и его практического применения через разнообразные виды деятельности, в которые включается не только учащийся, но и педагоги, учителя-предметники, классные руководители и др. Роль связующего звена в этом взаимодействии должны взять на себя школьные музеи. Культурные объекты микрорайона города и школьный музей, как правило, определяет наследие этой территории, исходя из локальной ситуации. Его «многообразие в единстве» культурного пространства. Именно в школьном музее существует такое уникальное явление, как баланс между индивидуальной памятью и общей историей Отечества.
подробнее
обновлено: 28 ноября 2015
20.11.15
16 ноября в музее "Школьные годы" состоялась встреча с научным сотрудником государственного музея Усадьба Кусково Шапковской Светланой Алексеевной.
подробнее
обновлено: 20 ноября 2015
19.05.15
Урок истории для 7 класса разработан научным сотрудником музея Кусково Шапковской С.А. в сотрудничестве с преподавателями нашей школы. 19 мая состоялся первый "пробный" урок в музее "Усадьба Кусково".
подробнее
обновлено: 16 июня 2015
05.05.15
Проектная деятельность учащихся 8 класса "Г" в 2014-2015 учебном году была посвящена теме фронтовых писем. Итоги своих поисков ребята под руководством классного руководителя Кондрашкиной В.М. показали всей школе в форме литературно-музыкальной композиции.
подробнее
обновлено: 16 июня 2015
07.05.15
Идея этого проекта возникла, когда учащиеся школы во время обзорной экскурсии по парку Усадьбы Кусково увидели мемориальную доску на здании Оранжереи. Надпись на ней такая: «Здесь в 1942-1943 гг находилась женская снайперская школа, подготовившая свыше 2000 девушек-снайперов героически сражавшихся на фронтах Великой Отечественной Войны». Оказалось, что не только школьники ничего не знают о том, что в Кусково была эта школа, но и сотрудники музея могут рассказать об этой странице истории совсем немного. Ребята из актива школьного музея решили начать работу над проектом «История снайперской женской школы в Кусково».
подробнее
обновлено: 16 июня 2015
16.04.15
Это был самый настоящий урок с целями и задачами, вопросами учителя и ответами учеников. Вот только не было парт, стен кабинета с печатными материалами. Ответы нужно было искать на деревьях, а над головой было небо и солнце. Каждый получил свое задание на шести страницах.
подробнее
обновлено: 20 апреля 2015
02.04.15
"Все ли понимают, что такое компьютер или гаджет?" Оказалось, что абсолютно все не только знают, что это такое, но используют ежедневно. Следующий вопрос был такой: "А сколько у каждого из вас есть таких приборов?" Выяснилось, что у большинства восьмиклассников не меньше 8 медиа-устройств. А вот на вопрос: "Когда появились первые компьютеры?" - толком ответить не смог никто.
подробнее
обновлено: 20 апреля 2015
28.02.15
Накануне Дня рождения первого космонавта школьный музей организовал эту встречу, для того чтобы ребята могли больше узнать о Гагарине, о том, как готовятся космонавты к полетам, как устроена ракета. А главное, почему россияне так гордятся достижениями в космической отрасли. А потом старшие провели для пятиклашек игру "Если бы я полетел в космос..." Участники разделились на экипажи и пытались понять, что нужно для успешной экспедиции к другой планете...
подробнее
обновлено: 20 апреля 2015
01.04.15
Небольшая выставка школьных экспонатов - старинной вышивки, презентация, разговор о женском предназначении - хранительница семейного очага - дает повод задуматься, как важно в мире современных технологий освоить ручное мастерство и уметь понимать красоту и создавать творческие работы.
подробнее
обновлено: 16 июня 2015
23.01.15
« Вы узнаете, как устроена клетка и живой организм, почему природа цветная, заново откроете для себя привычные и знакомые растения, сможете узнать во что одеты животные и как устроено тело человека. Всё это вы сделаете сами, при помощи микроскопов и различных лабораторных приборов». Во время занятия ребята, рассматривали готовый фиксированный препарат клеток кожицы лука, получают навыки работы с микроскопом. Далее они самостоятельно готовили препараты и рассматривали различные пластиды в клетках банана, мякоти рябины и листа элодеи, а на демонстрационном микроскопе наблюдали явления движения цитоплазмы в клетках листа элодеи.
подробнее
обновлено: 20 апреля 2015
15.12.14
Если бы… История не терпит сослагательного наклонения, и для большинства наших прадедов было важнее защитить Родину, чем сохранить свою жизнь
подробнее
обновлено: 20 апреля 2015
16.10.14
Урок литературы, стихи поэтов об осенней природе. Воображение рисует привычную картинку: ученики в классе, за окном дождь и желтые листья кружатся тоже там - за окном. Мы все привыкли к тому, что учиться нужно за партой. Но, когда человек стоит в осеннем парке, воздух наполнен осенними запахами, листья ковром лежат под ногами и можно собрать их в букет. В этот момент стихи в голове возникают сами собой. Вот такой урок и состоялся в конце сентября у учеников 6 класса.
подробнее
обновлено: 16 июня 2015