5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год)

7 декабря сп 422 (старшая школа) на первом этаже с самого утра развернута выставка "Оборона Москвы". А в музее "Школьные годы" прошли классные часы "Защитники Москвы" в рамках патриотической программы "Преодоление".

В 2015 году мы отмечаем 70-ю годовщину Победы. Всё было на войне: и нелепая, ничем не оправданная гибель, и необдуманные приказы командиров, и самоотверженность бойцов, и героизм многих и многих. Никто не хотел умирать.

Вечная слава погибшим за Родину!

Ведь именно благодаря им, обыкновенным людям в шинелях, страна одолела фашизм. О них мы должны знать всё, чтобы оценить мирную жизнь, завоёванную ценой крови и жизней наших дедов и прадедов. И чем больше мы будем знать об уроках истории, и о войне, тем больше будем ценить мирную жизнь.

Сегодня в школьном музее третьеклассники попыталисть понять, что же значит это слово "Преодоление". Какими качествами должен обладать настоящий человек, патриот своей страны. Школьники узнали о героической судьбе Николая Островского (его именем была названа наша 422 школа в 1965 году) и его романе "Как закалялась сталь". Его судьба и то, как он преодолевая болезнь, старался быть полезным своему народу, произвело на ребят сильное впечатление. Во время экскурсии Светлана Борисовна рассказала, что в советские времена в нашей школе лучшие ученики с гордостью и большой ответственностью носили носили почетное звание "Корчагинец".

А затем была презентация о том, какие невероятные трудности пришлось преодолеть защитникам Москвы в декабре 1941. Многие ребята рассказывали о том, что в их семьях есть дедушки и прадеды, воевавшие на фронтах Великой Отечественной.

В конце презентации были фотографии вечного огня на могиле неизвестного содата в Александровском саду. И все участники почтили минутой молчания память погибших героев.

Задача таких патриотических музейных уроков, сделать так, чтобы знания о героизме советских людей во время Великой Отечественной Войны давали возможность школьникам почувствовать себя не только образованными людьми с широким кругозором, но еще и личностью способной влиять на ход исторических событий, стать гражданином, патриотом своей страны.