Уроки ДОБРОТЫ.

22 ноября для учеников 6-7 классов состоялись "Уроки ДОБРОТЫ", которые уже второй год проводят сотрудники РООИ "Перспектива" в нашей школе в рамках международного проекта "Движение-жизнь" при содействии паралимпийского комитета России.

У каждого, кто прочитал это название - Уроки Доброты, наверно, возникли вопросы: «Что это за уроки? Разве можно этому научить?». Представьте себе, можно. И первый шаг к этому – понимание. Ведь если ребенок никогда в жизни не встречался с человеком с инвалидностью, он действительно может вызвать у него страх. Значит ли это, что он злой, или плохо относится к людям с инвалидностью? Конечно, нет! Он просто ничего о них НЕ ЗНАЕТ. А чтобы это изменить, ему надо, во-первых, получше узнать этих людей. Сегодня в школьном музее с ребятами встречался Дмитрий Данилин.

Во время беседы с Дмитрием ребята открыли для себя много неизвестных прежде понятий – «безбарьерная среда», «инклюзивное образование», «толерантность» и т.д. Но главным открытием для них стало то, что люди с инвалидностью – прежде всего ЛЮДИ, с которыми можно просто и откровенно общаться, дружить, обсуждать самые не простые вопросы. И не инвалидность или какие-то их физические особенности являются здесь определяющими, а то, какие они люди. Очень сильное впечатление на детей произел Димин рассказ про его прыжки с парашютом и полеты в аэро динамической трубе.

Оказывается, до сегодняшней встречи многие школьники даже не задумывались, что не все их сверстники могут вместе с ними ходить в школу, посещать театры, кино и музеи – потому что здания не приспособлены для людей с инвалидностью. Ребята выразили желание помогать инвалидам, говорили, что жалеют их и будут стараться научиться правильно общаться с людьми, у которых меньше возможностей.

Занятия по пониманию инвалидности помогают не просто сформировать у детей правильное и адекватное отношение к людям с ограниченными возможностями, но и подготовить учащихся к тому, что в их школу или их класс придет ребенок с инвалидностью, и будет учиться наравне со всеми остальными ребятами.

После этой встречи прошли классные часы, где обсуждался вопрос: "Что помогает людям с ограниченными возможностями здоровья жить полной жизнью?"
Ребята попытались предложить, что каждый из нас может сделать, чтобы люди с особенностями могли жить комфортно в обществе.