Волонтёрское движение

В ГБОУ Школа № 2126 «Перово» несколько лет активно развивается волонтерское движение, в том числе среди обучающихся начальной школы.

Инициатором организации волонтерских отрядов выступили учителя начальной школы, педагогический совет поддержал эту инициативу.

В столице волонтёрское движение детей и взрослых развивается уже давно. Инициативы волонтеров поддерживаются на самом высоком государственном уровне, результаты работы широко освещаются средствами массовой информации. Мы видим постоянный рост числа участников добровольческой деятельности, увеличение количества объединений и организаций, увеличение количества объединений и организаций, участвующих в социальном развитии общества в таких сферах, как образование, наука, культура, искусство, здравоохранение, охрана окружающей среды и т. п.

Особенность работы волонтерских отрядов школьников

Волонтерские отряды школьников являются общественными детскими объединениями. Создаются волонтерские отряды в начальной школе как правило по инициативе обучающихся, родительской общественности и педагогическом сопровождении классного руководителя. Объединяют волонтеров общие интересы и желание принимать участие в различных общественно значимых делах.

В настоящее время многие ученые отмечают, что у молодежи возрастает желание быть причастными к полезным общественным делам. Благодаря этому молодежь может выразить свою гражданскую позицию.

Цели и задачи волонтерской деятельности.

Через общественные объединения нам удается реализовать меж возрастное общение, связь с наукой, социализацию детей, развить чувство патриотизма и гражданской ответственности. Педагогическое сопровождение волонтерской деятельности позволяет педагогам постоянно обучаться, преумножать компетенции классного руководителя как тьютора в сфере воспитания.

Детский коллектив, под руководством наставника (классного руководителя) становится носителем воспитательных функций:

- организационных, как субъект управления своей общественно полезной деятельностью;

- идейно-воспитательной, как носитель и пропагандист идейно-нравственных убеждений;

- формирующих, как способствующий появлению нравственно ценностных и общественно полезных инициатив, регулирующий поведениесвоих членов и их взаимоотношения.

В начальной школе детям еще трудно быть инициаторами волонтерских акций. Как правило дети активны в событийном добровольчестве, инициированном наставником.

Волонтерская деятельность дает возможность почувствовать себя частью чего-то большого, имеющего значимость не только на уровне школы.

Наш опыт волонтерской деятельности показывает, что стимулирование волонтёрской активности становится эффективным только в случае, если детское добровольческое движение развивается как система знаний и навыков.

Основные направления деятельности волонтерских отрядов школьников

- экологическое;

- социальное;

- гражданско-патриотическое;

- духовно-нравственное.

Полезные эффекты от реализации проекта

Детский коллектив, под руководством наставника (классного руководителя) становится носителем воспитательных функций:

- организационных, как субъект управления своей общественно полезной деятельностью;

- идейно-воспитательной, как носитель и пропагандист идейно-нравственных убеждений;

- формирующих, как способствующий появлению нравственно ценностныхи общественно полезных инициатив, регулирующий поведениесвоих членов и их взаимоотношения.

Дорогие друзья

Мы приглашаем всех желающих присоединиться к добрым и живым делам!

Кураторы волонтерского направления начальной школы:

Митина Наталья Викторовна

Гордеева Варвара Авангардовна